Мы играем в куклы! |
В прошлом номере нашей газеты мы упоминали об открытии в Новосибирске нового театра «Синтез-буфф», который 1 июля сего года представил зрителю свой первый музыкальный шоу-спектакль «Гусенок». Чтобы познакомиться поближе с творчеством этого молодого коллектива, в минувший weekend я отправился в ДК «Металлург», где и обосновался новый театр.
Рождение театра – событие чрезвычайно интересное и важное. К тому же, очень редкое. И тем более, если речь идет не о самодеятельном или студенческом коллективе, а о настоящем профессиональном театре. Ведь труппу, появившегося в нашем городе всего месяц назад, театра «Синтез-буфф» составляют профессиональные актеры, до этого работавшие как в новосибирских театрах, так и на подмостках Москвы, Свердловска и Барнаула. Артем Бойченко, Елена Руденко, Татьяна Лямкина, Галина Боровикова – в единственном пока спектакле-первенце занят весь состав. Но, по словам Ларисы Фоменко, режиссера театра, до недавнего времени работавшей художественным руководителем Усть-Каменогорского областного Драматического Театра, для постановки следующего спектакля труппа вырастет уже до десяти человек, а до нового года планируется поставить целых три новых спектакля: «Шоу ростовых кукол» по Даниилу Хармсу, «Сказку про Федота-стрельца» по Леониду Филатову и «Волшебник изумрудного города». Для последнего, по заверениям режиссера Ларисы Фоменко и художника Николая Фоменко, уже готовы костюмы и декорации. Этот спектакль обещает стать интересным уже только потому, что главная его идея заключается в проведении аналогий между двумя произведениями – «Волшебник изумрудного города» Александра Волкова и «Волшебник страны Оз» Френка Баума. А различий, как выяснилось, имеется немало. «Синтез-буфф» – театр необычный во многом. И, прежде всего, потому, что раньше почти ни у кого из артистов опыта работы с куклами не было. «Мы не кукольники, – говорит Лариса Фоменко, – не аниматоры. Мы драматические артисты, и театр у нас не кукольный. Мы просто играем в куклы». «Гусенок» – спектакль, который поставлен вовсе не по пьесе для кукольного театра, а по маленькому сценарию сказки для педагогов, воспитателей детских садов. Но, как любой хороший спектакль, сказка про непослушного гусенка не имеет возрастных ограничений. Надо сказать, я от просмотра «Гусенка» я получил огромное удовольствие. По настоящему добрая, трогательная, умная сказка – таких спектаклей, как это ни печально, становится все меньше. А после спектакля, когда актеры переоделись и немного отдохнули, меня любезно проводили за кулисы, в гримерку, где мне удалось побеседовать с творческим коллективом «Синтез-буфф». Корр.: Почему возникло такое название – «Синтез-буфф»? «С.-б.»: «Буфф» – это от слова «буффонада». А «синтез» – потому что у нас синтетический театр. Мы можем использовать кукол, танцевать, мюзиклы ставить. Сейчас вообще более интересен театр не конкретной направленности, а соединяющий в себе разные виды искусства. Другими словами, мы приближаемся к перформансу. Каждый спектакль мы делаем не так, как нас учили в наших институтах. Корр.: Расскажите, как образовался ваш театр? «С.-б.»: Получилось, что каждый из нас оказался в состоянии очередного творческого поиска, как это бывает, когда тебя перестает удовлетворять твое существование, и хочется чего-нибудь нового. И то, что собрались нужные люди в нужное время и в нужном месте – это было проведение. Так было угодно богу. Корр.: Несмотря на то, что в спектакле участвуют большие яркие куклы, ощущения, что актеры находятся на сене лишь для того, чтобы управлять куклами не возникает. Кто выходит у вас на первый план – актер или кукла, кого на сцене больше? «С.-б.»: Актеры играют с куклами на равных. Между кукольным актером и драматическим актером, который играет в куклы, существует огромная разница. Кукольный артист анимирует точные движения куклы, драматический артист играет всем своим существом, на медитативном уровне посылая всего себя в руки на кончики пальцев, которые становятся его глазами, ртом, языком, мышцами. Все концентрируется на кончиках пальцев. Корр.: Вы – театр молодой и публике еще почти неизвестный. Каковы ваши планы, помимо постановки вышеупомянутых спектаклей? «С.-б.»: Кроме детской аудитории, мы планируем уделить внимание старшеклассникам, которым уже неинтересны сказки, и еще неинтересны классические произведения. Хотим в будущем студию открыть, где можно было бы обучать ребятишек актерскому мастерству. А еще хотим попробовать предложить свои услуги на какой-нибудь канал и сделать детскую передачу. Планов очень много. Но самое главное сейчас для нас то, чтобы было больше зрителей, чтобы была отдача. А иначе для кого мы все это делаем? Как призналась Лариса Фоменко, сейчас она готова даже отдавать деньги за то, чтобы ей позволили стоять перед зрителями, раскрывать, как на покаянии, перед ними свою душу, отдавать им себя без остатка. Евгений Ларин |