С.Ш.А. – это в Новосибирске |
С.Ш.А. – это «Сибирский Шестиструнный Андеграунд». Фестиваль гитарной акустической музыки под таким названием пройдет в Академгородке в предстоящий weekend, 19 и 20 апреля (начало в 18.00). На сцену ДМ «Юность» выйдут молодые новосибирские (и не только) «подпольщики» - поэты и музыканты. Многие из них впервые.
Теперь уже с полной уверенностью можно сказать, что «С.Ш.А.» стал фестивалем традиционным, и традиция эта, судя по всему, сдаваться не собирается. «Сибирский Шестиструнный Андеграунд» проводится уже третий год, и количество его участников растет неуклонно. В этом году организаторам мероприятия Егору Живоглядову и Лене Синицыной пришлось прослушать около сорока исполнителей, чтобы выбрать из них двадцать. В их числе и «гости нашего города» - музыканты из Барнаула (группы «Terra Incognita», «Поход» и «Rain»), Новоалтайска («Ad Libitum»). А участие в С.Ш.А. исполнителей из Павлодара (Казахстан) - Яны Павловой («Джангл») и группы «Армагеддон» - уже, вроде как, придает фестивалю статус международного. «Повзрослел» «С.Ш.А.» и в другом отношении. Как это ни парадоксально, андеграунд в нынешнем году выбрался на большую сцену – до этого два года подряд фестиваль проводился в Арт-клубе «Пятерка» (пятое общежитие НГУ). Хорошо, конечно, но как-то не «андеграундно»… Как человек, имеющий к «С.Ш.А.» весьма непосредственное отношение (участник) могу заверить, что атмосфера «Пятерки», наполненная пивными парами и табачным дымом, несомненно, более располагала к неформальному взаимодействию сцены и аудитории. А декорации, воссоздававшие на сцене обстановку комнаты студенческой общаги, являлись самым логическим продолжением музыкального материала. Так что с этих позиций грядущий фестиваль вряд выиграет. Однако, хочется верить, что «большая» сцена будет компенсирована более качественной аппаратурой. В противном случае, как показывает практика «С.Ш.А.» прошлых лет, драйва много, толку мало. Так или иначе «Сибирский Шестиструнный» представляется довольно-таки значимым событием. Прежде всего, потому, что он дает всем желающим возможность получить хоть какое-то представление о том, куда катится этот мир. Имеется ввиду наша молодая альтернативная культура, так называемый андеграунд. Хотя, утверждение спорное. Где кончается андеграунд и начинается шоу-бизнес, конечно, известно, но не точно. Бесспорным достоинством (как и недостатком) фестиваля является то, что принять в нем участие, в принципе, может любой, кто умеет играть и петь (или не умеет, но делает это с душой). Вообще, существует прослушивание, но на мой вопрос, по каким критериям проходит отбор участников, организаторы отвечали крайне невразумительно. Хороший бонус андеграунду – ярко выраженное «некоммерческое» звучание очень многих исполнителей. «Одна нота – это просто звуковые колебания, а десять – это уже симфония» (автор неизвестен). В любом случае, для музыкантов это отличная возможность лишний раз заявить о себе во весь голос, вне всякого формата. (Разумеется, за исключением временного, выступление каждого участника длится 15-20 минут) Большинству участников такая возможность выдается впервые (соотношение «ветеранов» фестиваля и новичков – примерно один к трем). Для кого-то, несомненно, она же станет и последней. Все, все, все… Больше не буду. Можно, конечно, долго и подробно обсуждать достоинства и недостатки как фестиваля в целом, так и отдельно взятых исполнителей, но особого смысла в этом не вижу. Среди участников есть если уж не гениальные, то, несомненно, талантливые авторы и исполнители. Ну, или, по крайней мере, честные, искренние. И те, и другие делают одно очень большое дело. Не сочтите за нескромность. Встретимся на фестивале. Буду обязательно. Евгений Ларин |