Чтоб рассказать…
1 августа в Большом зале Дома Ученых Академгородка в рамках XIV Международной летней школы современного танца состоялся концерт, в котором приняли участие шоу-балет Натальи Бизяевой, томский танцевальный коллектив «Зеркало» и новосибирский Театр танца «Вампитер». Однако география, представленная участниками летней школы оказалась значительно шире – Томск, Омск, Кемерово, Москва, Дальний Восток, Камчатка и Великобритания.

Традиционная Международная летняя школа современного танца, у истоков которой стоял такой выдающийся хореограф, как Наталья Александровна Фиксель, проходит в Академгородке под эгидой Центра искусств Новосибирского Государственного Университета с 1990 года. В этом году Школа была посвящена памяти Андрея Чешева, который в течение долгих лет был ее бессменным директором, организатором и вдохновителем. В прошлом году Андрея не стало. Но Школа выжила, выстояла и все-таки состоялась.

– Это лучшая память об Андрее, – Говорит Екатерина Басалаева (Театр танца «Вампитер»), принимавшая активное участие в организации. – Проводить школу в этом году было отчаянным решением. Без Андрея школа осиротела. А кроме него, по существу, никто не знал, как это делается. Он всегда брал все в свои руки. Нам пришлось все восстанавливать, крутиться, заново собирать информацию.

Каждый год на Летнюю школу в Академгородок съезжаются ведущие танцоры, хореографы и руководители танцевальных коллективов из самых разных уголков России. Давно стало традицией привлечение преподавателей из-за рубежа. Так, уже не в первый раз, финансовую и информационную поддержку Школе в этом году оказал Британский совет, который пригласить на школу двух замечательных педагогов из Великобритании Мэтью Хокинса и Фиону Милвордс.

Для Мэтью Хокинса, танцовщика, хореографа и преподавателя современного танца (техника М. Каннингхэма), эта поездка в Россию – первая.

– Я совсем не знаю Россию и Сибирь, – признается Мэтью. – Я знаю только Академгородок. Это любопытное и странное место. Он очень тихий и как будто ожидает чего-то.

Однако первый опыт преподавания для российских студентов все же позволил британцу сделать о России некоторые выводы:

– Русской танцевальной школы как таковой нет. В России много танцевальных техник, и все они разные. Но здесь, я чувствую, танец очень хорошо развивается. Русские танцоры находятся в поиске.

Танцевальное образование Мэтью получил в Королевской Школе Балета. Мэтью. В своих необычных образных постановках он совмещает классическое танцевальное образование и современный новаторский подход. Его талант отмечен нескольким престижными наградами за вклад в танцевальную палитру Великобритании в области хореографии.

Фиона Милвордз (преподаватель техники релиз), для которой это также первая возможность преподавания для российских студентов, в настоящее время возглавляет Отделение Движения в Оксфордской Школе Драмы, и ведет профессиональные классы в различных танцевальных центрах и школах Лондона и Великобритании, а также Швейцарии, Латвии и Эстонии. Кроме того, Фиона – квалифицированный специалист по терапевтическому массажу, технике Рейки и восстановительным упражнениям для танцоров.

Педагог по джазовому танцу Алексей Ищук (Владивосток-Москва) принимал участие в Летней школе Центра искусств НГУ с момента ее основания. С нового учебного года он будет преподавать в Российской Академии Театрального Искусства ГИТИС.

Словом преподавательский состав Летней школы традиционно составили хореографы и педагоги самого высокого мирового уровня. И у каждого из – свой собственный взгляд на движение. Именно за этим приезжают сюда лучшие танцоры нашей страны.

Екатерина Басалаева («Вампитер»): «Я думаю, что главное здесь – это не те танцевальные комбинации и техники, которые преподаются в классе, а новый взгляд на танец. Люди, которые сюда приезжают, сами очень сильные танцоры, но они часто варятся в собственной кастрюльке. Приезжая на школу, они расширяют свои границы, свой кругозор. Уезжая обратно, они получают возможность развиваться дальше. Это очень сильный допинг, который позволяет расти. К сожалению, на школу не всегда приезжают целые коллективы, которые могут принять участие в концерте. Часто приезжают 2-3 человека от группы – те, кто способен поделиться потом полученными навыками».

Небольшую концертную программу открыл томский театр танца «Зеркало». На вечере публике было представлено две их работы – «Черная вдова» и «Тройка. Семерка. Туз». Львиная же доля сценической работы досталась новосибирскому Театру танца «Вампитер». Помимо их бессмертного спектакля «В комнате» и уже знакомой работы «Анатомия любви», на суд зрителей было представлено две премьеры мужской дуэт «4 минуты 26 секунд» и соло Ирины Телковой «Чтоб рассказать» – реальная история о том, что происходит с человеком, находящимся в языковом вакууме. Сочетание языковых знаков – звуков, слов – и танцевальных движений вполне отражает основную тенденцию развития современного танца, который, как и любой из видов искусств сегодня стремится к синтезу.

Другая новая работа «Вампитера», многим, возможно показалась слишком откровенной, а может быть, из-за своей явной гомосексуальной направленности, шокирующей или непристойной. Однако, по словам Александра Андрияшкина это только продолжение исследования темы столь противоречивых, странных и зачастую очень непростых для понимания взаимоотношений между людьми. Что ж современное искусство более открыто и свободно в выборе тем выборе тем, а танец – он по-прежнему остается понятным абсолютно всем языком. Единственным, когда нужно друг другу что-то рассказать…

Евгений Ларин

Hosted by uCoz