ГРУЗИТЕ КОНТЕНТ БОЧКАМИ. Новосибирск посетила команда компании Seagate
26 февраля в рамках российского пресс-тура компании Seagate в Новосибирске состоялась пресс-конференция, в ходе которой представители компании рассказали об инновационных технологиях и провели презентацию нового ассортимента своей продукции. Присутствовавшие на мероприятии топ-менеджеры компании Иен О’Лири, PR-директор Seagate в Европе, Ближнем Востоке и Африке (EMEA), и Максим Фролов, директор по продажам Seagate в России, подвели некоторые итоги работы компании за прошлый год и поделились планами на будущее.

Компания Seagate является сегодня одним из мировых лидеров в области разработки, производства и сбыта жестких дисков для вычислительных систем масштаба предприятия, персональных компьютеров, ноутбуков и потребительской электроники. Рынок жестких дисков – один из наиболее динамично развивающихся в настоящее время. Высокий спрос на жесткие диски является следствием быстрого роста объема цифровой информации и, как отметил Иен О’Лири, обуславливается, прежде всего, такими основными факторами, как повсеместное преобразование аналоговых форм фото- и видеоизображений и музыки в цифровые формы. Рост популярности именно цифрового контента происходит колоссальными темпами: по некоторым прогнозам объем информации, ежегодно поступающей в «цифровую вселенную», в период с 2006 по 2010 год возрастет более чем в шесть раз! И около 70% всей цифровой информации к 2010 году будет создано частными лицами. Однако, тем не менее, уже сейчас проблема хранения информации становится очень актуальной, и не только для частных создателей контента, но и для профессионалов (музыканты, фотографы, кинематографисты, журналисты и т. д.), а также для представителей всех остальных сегментов формирования цифровой среды, а это и телекоммуникационные компании, и владельцы крупнейших интернет-ресурсов, информационных и развлекательных порталов, и непосредственно конечные потребители цифровой информации, пользователи. По словам представителей компании Seagate, их продукция предназначена, прежде всего, для последнего сегмента.

Подтверждением резкого всплеска спроса на жесткие диски, по словам Максима Фролова, директора по продажам Seagate в России, может служить то, что в прошлом году только в России компанией было продано почти пять с половиной миллионов жестких дисков. Порядка 95% из них составили жесткие диски для обычных домашних компьютеров. Таким образом, так называемый коэффициент апгрейда, по результатам прошлого года, составил примерно 1,35, то есть на каждый один готовый компьютер было продано порядка 1,35 жестких диска.

- Не последнюю роль в формировании спроса на жесткие диски сыграла и тенденция к снижению цен на устройства хранения цифровой информации, - говорит Максим Фролов. - То есть если два года назад вы покупали компьютер, в котором стоял жесткий диск на 120 гигабайт, то сегодня за эти же деньги вы получите уже не меньше, чем 500 гигабайт. И это уже средняя норма жизни. Поэтому все крупнейшие мировые производители ПК резко перешли на более высокие емкости. А что касается возросшего спроса на внешние жесткие диски, то основным фактором, повлиявшем на него, стал рост продаж ноутбуков, который прошлом году составил в России 47%. А система ценообразования на ноутбуки такова, что если он лучше по какому-то одному показателю, например по объему жесткого диска, то он лучше и по всем другим показателям и, соответственно, переходит в другую ценовую категорию. То есть основная доля продаж пришлась либо на очень дешевые ноутбуки, либо на ноутбуки среднего ценового сегмента. Все они имеют жесткий диск объемом 80 гигабайт. А это по современным меркам ничто. Таким образом, внешний жесткий диск стал наиболее логичным решением для доступа к большим массивам информации без потери мобильности, чего не может обеспечить Flash-накопитель. В будущем наша задача состоит в продвижении внешнего жесткого диска и позиционировании его как простого бытового прибора, такого же уровня, как цифровая камера, телевизор или DVD-проигрыватель, которые есть практически в каждом доме.

Что касается других планов компании Seagate в России, то они, в частности, заключаются в оптимизации партнерской сети. Сейчас она представлена четырьмя авторизованными дистрибуторами, двумя авторизованными премьер-партнерами, одиннадцатью авторизованными суб-дистрибуторами и рядом так называемых ключевых производителей ПК, использующих в сборке жесткие диски Seagate. Пять из них представлены в Новосибирске.

Кроме того, в ближайшее время в нашем городе начнет активную работу недавно открытый сервисный центр (коллект-поинт), который будет осуществлять сбор и обмен вышедших из строя жестких дисков. Этот центр стал пятым по счету в России.

Евгений Ющенко, "Время денег"

Hosted by uCoz