БЕЗ ГРАНИЦ. БЕЗ КОМПРОМИССОВ. Аудио- и видеотехника высшей пробы |
Дорогие друзья! В декабрьском номере журнала «Время денег» (стр. 37-38) мы рассказали о домашних кинотеатрах «под ключ» - готовых решениях категорий GOOD, BETTER и BEST. А сейчас, как и было обещано, мы поговорим о более дорогостоящей и высококлассной аудио- и видеотехнике, которая не вписывается в рамки ни одной из этих трех категорий. О ней нам рассказал наш постоянный консультант в области домашних кинотеатров, директор ООО «Аудио-центр» Владимир Хриплович.
Системы, о которых пойдет речь, относится к разряду hi-end-класса. И мы говорим о такой технике, как не относящейся к какой-либо из упомянутых категорий, потому, что она в очень большой степени индивидуальна. Такие системы требуют к себе большого внимания, но взамен они дадут вам результат, которым будет удовлетворен самый взыскательный ценитель. - Для кого и для чего предназначена техника такого класса? Кто является ее потребителем? - Это, прежде всего, истинные меломаны и киноманы, для которых вопрос стоимости такого оборудования стоит не на первом месте. Для них гораздо важнее бескомпромиссное качество звука и изображения. Есть люди, которые покупают эту технику из соображения престижа. Действительно, если у человека квартира в элитном доме или коттедж, дорогой интерьер, дизайнерская мебель, то техника невысокого уровня просто не впишется в такую обстановку. То есть приобретение аппаратуры высочайшего класса тогда становится вопросом принципиальным. Дорогой домашний кинотеатр, вне всякого сомнения, подчеркнет статус его владельца. Но и в этом случае престиж, конечно, не заменяет качества полностью. Техника должна приносить ее владельцу положительные эмоции не только своим присутствием. Даже человек, который абсолютно не разбирается в видео и звуке, будет получать удовольствие о того результата, который дает hi-end-класс. - В каком ценовом диапазоне находятся системы hi-end-класса? - Говорить о ценовых категориях здесь достаточно сложно. Стоимость отдельных элементов системы может начинаться с нескольких сотен или тысяч долларов. Ведь, скажем, специализированный проигрыватель компакт-дисков за тысячу долларов – это некая экзотика. В наше время есть DVD-проигрыватели за 2 тысячи рублей. Как экзотика и небольшие колонки за ту же тысячу долларов, при том, что на эти деньги можно приобрести два недорогих домашних кинотеатра «в коробке». Поэтому тут вопрос, скорее, не только и не столько в цене, сколько в ментальности. Если человек хочет слушать музыку с высоким качеством в небольшой комнате, то ему можно поставить относительно недорогую систему. Но если сравнить ее стоимость с ценой домашнего кинотеатра «в коробке», это будут просто безумные деньги: 1-1,5 тыс. дол. за усилитель, 1 тыс. дол. за проигрыватель компакт-дисков, 1-1,5 тыс. дол. за колонки, несколько сотен за кабели. Итого качественная стереосистема для небольшой комнаты может вылиться в 5 тыс. дол. Хотя по сравнению с системой категории BEST, о которой мы говорили в прошлом выпуске, может быть это и не так дорого. Конечно, как правило, системы такого класса стоят десятки тысяч долларов. Но для того чтобы вместо музыкального центра за 200 дол., который тоже будет как-то воспроизводить музыку, поставить себе стереосистему hi-end-класса за 5 тыс. дол., человек должен обладать определенным образом мысли. - Каковы принципиальные отличия систем hi-end-класса от систем категорий GOOD, BETTER и BEST, которые мы рассматривали в прошлых номерах? - В первую очередь, это конечный результат. Как правило, большинство людей эту разницу очень хорошо видят и слышат. Система такого уровня обеспечивает полноценный и абсолютно бескомпромиссный эффект присутствия. Если говорить о звуке, то hi-end позволяет, закрыв глаза, ощутить себя на концерте. Не как на концерте, а, подчеркиваю, именно на концерте, в настоящем зале. Этого, конечно, невозможно получить от недорогой акустики. Если вы используете качественную акустику в системе домашнего кинотеатра, то вас обволакивает совершенно невероятное звуковое поле… Ведь взрыв сзади и взрыв спереди воспроизвести не так уж и сложно, на это способны даже некоторые домашние кинотеатры «в коробке». Но вот полноценно ощутить всю атмосферу действия, происходящего на экране, услышать каждый скрип и шорох, когда они доносятся действительно из того места, где это должно происходить, дешевые акустические системы не позволят. То же касается и видеоизображения. Картинку, сравнимую по качеству с настоящим кинозалом, могут дать только высококлассные плазменные и ЖК телевизоры с большой диагональю и высоким разрешением либо видеопроекторы с большим экраном соответствующего уровня. Напомним, что экран – это такая же инженерная конструкция, как и все остальное, а вовсе не белая тряпка, навешенная на стену. Также потребуются качественные системы обработки видеоизображения, видеопроцессоры, хороший источник. И тогда видеоряд сможет передать все «живые» эффекты, все полутона, все складки на одежде и морщинки, без каких-либо дефектов изображения и артефактов. - Какую конфигурацию может иметь система hi-end-класса? - Домашний кинотеатр или стереосистема такого класса, как правило, строится на базе отдельных высококачественных компонентов от серьезных производителей. Из чего состоит? В первую очередь, это акустика – набор колонок, от шести до восьми штук. Что касается марок, то это может быть, например, знакомая нам компания B&W, которая производит очень широкий модельный ряд акустики, начиная от относительно недорогих бюджетных колонок, которые используются в системах категории GOOD или BETTER, и заканчивая акустическими системами стоимостью 45 тыс. дол. за пару, либо это может быть датский производитель акустики – фирма DALI. Но есть и производители, специализирующиеся только на продукции hi-end-класса. Это, например, такие компании, как канадский производитель аппаратуры Classé или американская фирма Wilson Audio, выпускающие дорогую, но совершенно потрясающую с позиции качества звучания акустику. Также в систему входят усилители мощности и процессоры, и это не интегрированные устройства в отличие от усилителей более младших ценовых категорий. Далее – видеопроцессор, устройство, дополнительно улучшающее картинку с любого источника. В качестве источников используются, как правило, отдельно DVD-проигрыватели и отдельно проигрыватели компакт-дисков высокого качества. - Что касается видеоряда, то это может быть видеопроектор, к примеру, такого производителя, как итальянская компания SIM2 (стоимость – от 5 до 30-40 тысяч, а в некоторых случаях используются и более дорогие решения) со специализированным экраном, обеспечивающие высокий контраст, высокую гладкость поверхности – то, чего нельзя добиться от обыкновенных экранов. Либо это будет плазменный телевизор с большой диагональю с очень высоким разрешением, такой, как HANTAREX, 65 дюймов. Однако стоит напомнить: чтобы реализовать весь потенциал этого дорогостоящего оборудования, необходимо соответствующим образом подготовить помещение. - Каким образом следует подготовить помещение, в котором планируется инсталлировать домашний кинотеатр? - К подготовке помещения можно подходить по-разному, но всегда ответственно. Прежде всего необходимо обеспечить качественную звукоизоляцию. Во многих случаях это нужно не только для того, чтобы хорошо работала сама система, но и для того, чтобы не беспокоить окружающих. Далее следует подобрать подходящую мебель. Нужно помнить, что для кинозала или комнаты прослушивания неприемлемы полированные мебельные гарнитуры, всевозможные стенки, горки, мебель с большим количеством дверец, «ходящих» стеклянных витражей, кожаная мебель (она «звонкая»). А если речь идет о специализированном домашнем кинозале, например, в подвальном помещении коттеджа, то в них зачастую ставят не диван, а кресла в два или более ярусов; в этом случае потребуется устройство подиума. Кроме того, нужно позаботиться о должном затемнении. Это поспособствует не только лучшему восприятию кино, но и вдумчивому, серьезному прослушиванию музыки. Таким образом, только такой комплексный подход позволит раскрыть весь потенциал системы hi-end-класса. Максимального результата можно добиться лишь при сочетании двух факторов – высококачественной аппаратуры и специально подготовленного помещения. - Расскажите о наиболее интересных нестандартных технических решениях инсталляции систем домашних кинотеатров? - К примеру, зачастую, если мы используем экран очень большого размера, чтобы в домашнем кинотеатре добиться такого же результата, как в настоящем кинозале, приходится прятать акустику за экран. И тогда используют специальный акустически прозрачный экран, что, как правило, не используется в относительно недорогих инсталляциях. Иногда прибегают к еще более изысканным решениям, когда по тем или иным соображениям видеопроектор убирается в соседнюю комнату. Делается это таким образом: грубо говоря, в стене вырезается отверстие требуемого размера, которое закрывается специальным экраном обратной проекции, а в соседней комнате устанавливается видеопроектор, который проецирует изображение на этот экран с обратной стороны. Для чего это делается? Есть много причин, по которым может потребоваться такое решение. Например, вы не хотите слушать в просмотровой комнате шум вентилятора проектора и иметь дополнительный источник света. И хотя специализированные дорогостоящие видеопроекторы очень тихие, но все равно такое решение позволяет улучшить конечный результат. Это также поможет уберечь проектор от напыления и задымления, если в кинозале часто находятся курящие люди. А если, к примеру дизайн вашего зала предусматривает наличие большого числа колонок, то акустические системы можно встроить в стены. Но в целом все это технические решения, которые не влияют на физику процесса. Каждая система такого уровня сугубо индивидуальна, она полностью подобрана с учетом всех пожеланий ее будущего владельца. В рамках ограниченного бюджета и стандартных предложений этого сделать невозможно, поэтому нужно помнить, что от систем средней и даже высокой ценовой категории нельзя требовать такого же набора потребительских качеств, как от индивидуальных систем hi-end-класса. Так, к примеру, зачастую акустическая система становится основным элементов интерьера. И, скажем, акустика компании Wilson Audio выпускается в десятках вариантов исполнения. Особо взыскательный клиент может заказать отделку индивидуально. Количество колонок, уровень громкости, возможности сервиса, дополнительных функций – все это может учитываться в построении индивидуальной системы любого уровня сложности. К примеру, у процессоров hi-end-класса есть функции, которые позволяют задействовать контроллеры управления внешними устройствами – экраном, шторами, светом. Обыкновенный ресивер на такое, конечно, не способен. Таким образом, систему домашнего кинотеатра можно легко совместить с системой управления домом. К монитору видеопроцессора можно, скажем, подвести видеокамеру, которая установлена над входом в дом, чтобы видеть, кто позвонил в дверь в то время, когда вы находитесь в просмотровом зале. Видеопроцессоры фирмы CLASSÉ дают возможность не просто очень широкой настройки системы, но и отображают такие параметры, как напряжение сети, соблюдение полярности вилки в розетке и многие другие. Усилители мощности CLASSÉ позволяют производить мониторинг системы: выявлять резкие сетевые скачки, повышение температуры и прочее. Это дает возможность понять, почему иногда с техникой возникают те или иные проблемы. Словом, только компании hi-end-уровня предлагают потребителям такой широкий спектр возможностей, именно это и отличает их продукцию от стандартных решений средних и высоких ценовых категорий. Нам же остается только добавить, что для современного делового человека, жителя мегаполиса, домашний кинотеатр остается одним из немногих способов скрасить редкие часы досуга. Поэтому, как бы то ни было, не стоит экономить на приобретении аудио и видео- систем hi-end класса. Вложенные средства многократно окупятся и принесут радость вам, вашей семье, друзьям. Важно понимать, что если соблюден принцип соответствия, то высокий класс аппаратуры станет отражением вашего высокого статуса, подчеркнет вашу индивидуальность, даст понять окружающим, что вы по-настоящему цените качество и стиль. Арсений Светлов, «Время денег» |