ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ |
Участие банков и розничных компаний в тех или иных партнерских программах лояльности и внедрение банками кобрендовых пластиковых платежных карт в последнее время стало не просто модным направлением. Сегодня это достаточно эффективный и выгодный маркетинговый инструмент, который дает конкурентные преимущества всем участникам совместной программы.
- Кобрендовая карта, которую выпускает банк совместно с организацией-партнером, предоставляющей для держателей такой карты свою бонусную программу, - говорит Олег Малой, руководитель розничного блока филиала «Новосибирский» КБ «Русский Банк Развития» (ЗАО), - по сути, дает возможность клиенту с помощью одного инструмента пользоваться услугами сразу двух организаций. - Программы поощрения клиентов посредством кобрендинга, - считает Ольга Соколова, главный специалист сектора развития бизнеса НФ ОАО «Банк Москвы», - позволяют оставаться в выигрыше каждой из сторон: банкам, организациям-партнерам, покупателям. Банк увеличивает количество клиентов. Торговая организация размещает свой логотип на престижной международной карте и повышает узнаваемость своей торговой марки. Партнерские программы лояльности обычно объединяют несколько предприятий (магазины, рестораны и пр.). Потребитель, совершая покупки в этих предприятиях, получает бонусы и скидки. В тех местах, где нет возможности оплатить покупку пластиковой картой, клиент может предъявить ее при расчете для получения скидки. Таким образом, карта становится не просто платежным средством, но и идентификатором участия потребителя в той или иной программе лояльности. КОБРЕНДОВЫЕ КАРТЫ Одним из банков-лидеров в области кобрендинга в нашей стране является Альфа-Банк. Алексей Марей, член правления и руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка, в ходе своего выступления на проходившей в октябре этого года в Москве Второй ежегодной конференции «Российский банковский сектор: факторы роста», рассказывая о новых продуктах и технологиях Альфа-Банка, отметил, что в то время как банковские продукты все более стандартизируются, клиенты, покупая тот или иной продукт, всегда стремятся приобрести нечто большее, чем, например, просто банковскую платежную карту, то есть стать обладателем каких-либо новых интересных возможностей. - Таким образом, мы решили развивать в том числе и такое направление, как кобренд. И на сегодняшний день Альфа-Банком успешно реализованы три таких проекта: Альфа-Банк - Cosmopolitan - Visa, Aeroflot - MasterCard - Альфа-Банк и Visa - Альфа-Банк - WWF, карта, которая выпускается совместно со Всемирным фонд дикой природы WWF. С каждой покупки, совершенной с помощью этой карты Альфа-Банк из собственных средств перечисляет в фонд WWF 0,3%, - отметил Алексей Марей. Совместный проект с женским журналом Cosmopolitan Альфа-Банк - Cosmopolitan - Visa был запущен в Москве в только феврале 2007 года, однако, по словам Алексея Марея, до конца этого года проект заработает уже более чем в сорока городах России. - Это означает, - говорит он, - что во всех этих городах есть партнеры проекта - магазины и другие торгово-сервис-ные предприятия, которые будут предоставлять нашим клиенткам скидки и осуществлять для них закрытые распродажи. Данная совместная программа заключается в том, что пластиковая (дебетовая или кредитная) карта Альфа-Банк - Cosmopolitan предоставляет своим владелицам возможность получать специальные скидки и подарки, совершая шопинг в лучших магазинах и бутиках, посещая салоны красоты, фит-нес-центры, кафе, клубы и прочие модные заведения города. В Новосибирске обладательницы этих гламурных карточек смогут воспользоваться уникальными предложениями примерно четырех десятков различных предприятий, получив в них скидки от 5 до 15%. Своеобразная изюминка проекта - мини-карта. Ее получит каждая девушка, которая оформит карту Cosmo в дополнение к основной карте стандартного размера. Мини-карта "для девочек" практически во всем идентична обычной карте, с ее помощью можно точно так же бронировать гостиницы, оплачивать покупки в магазинах и Интернете, рассчитываться в кафе и салонах красоты. Ограничение состоит лишь в том, что ее нельзя использовать для снятия наличных через банкомат. Aeroflot - MasterCard - Альфа-Банк - другой известный кобрендовый проект. Карты категорий Standard, Gold и Platinum, выпущенные в рамках этого проекта, позволяют своим держателям стать участниками программы «Аэрофлот Бонус», которую осуществляет компания ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии». Эта программа дает ее участникам возможность получать и накапливать бонусные баллы - так называемые мили - при оплате товаров и услуг с помощью карты, а затем обменивать накопленные мили на премиальный билет в любую страну, билет более высокого класса или скидки партнеров программы «Аэрофлот Бонус». Мили можно зарабатывать несколькими способами. Во-первых, «приветственные» мили будут начислены уже при открытии карты (500 миль на карту категории Standard, 1000 миль на карты Gold и Platinum). Во-вторых, мили будут накапливаться при оплате картой любых товаров и услуг "на земле". За каждые потраченные 30 рублей участнику программы будут начислены 1, 1,5 или 2 мили в зависимости от категории карты. Если же вы решите воспользоваться услугами партнеров программы «Аэрофлот Бонус», то количество начисляемых на карту миль может быть больше. Ну и, конечно, владелец карты Aeroflot - MasterCard - Альфа-Банк будет получать мили за полеты рейсами Аэрофлота и компаний - членов альянса Sky Team. Количество миль будет зависеть от дальности полета и класса, которым вы путешествуете. Кстати, подобная совместная программа с «Аэрофлот - российские авиалинии» реализована и банком «Русский Стандарт» по кредитным картам MasterCard. Кроме того, у банка «Русский Стандарт» есть и собственная программа «Бонусная карта МИР- Русский Стандарт». Владелец такой кредитная карта международной платежной системы MasterCard Worldwide приобретая приобретая товары в магазинах МИР, получает на свой счет бонусы в размере 10% от размера покупки. А затем с помощью этих накопленных бонусов можно опять таки оплачивать товары в магазинах МИР. Важно то, что бонусы по карте начисляются также тогда, когда вы расплачиваетесь собственными средствами, размещенными на карте. Это позволяет пользоваться бонусной картой и как «электронным кошельком». Кобрендовая карта Visa Classic или Visa Gold Русского Банка Развития и авиакомпании «Трансаэро» позволяет ее держателю стать участником программы «Трансаэро Привилегия», которую авиакомпания «Трансаэро» осуществляет уже в течение нескольких лет. Владельцам совместной карты РБР доступны такие привилегии, как бесплатный полет в одну сторону и туда и обратно, повышение в классе на выбранном регулярном рейсе, дополнительные услуги при регистрации, приоритет на листе ожидания, двойное начисление баллов на всех новых направлениях «Трансаэро» и возможность передать привилегии другому лицу. Кроме того, кобрендовая карта Русского Банка Развития также дает возможность получать скидки в компаниях - партнерах по дисконтной программе DISCO, о которой мы расскажем ниже. Бонусные баллы начисляются за полеты на регулярных рейсах авиакомпании «Трансаэро», за использование карты для оплаты товаров и услуг (за каждые потраченные 10 долларов -три балла), а также непосредственно при оформлении кобрендовой карты (Visa Classic- 150 баллов, Visa Gold- 200 баллов). Кобрендовый проект с компанией «Золотая Середина» по выпуску совместных кредитных карт VISA запустил недавно Банк Москвы. - Такие карты сочетают в себе достоинства кредитной карты и преимущества дисконтной системы, - комментирует Ольга Соколова. - Владельцы таких карт могут получать скидки и льготы на товары и услуги в магазинах и предприятиях - участниках дисконтной системы. По карте предусмотрен льготный период кредитования, позволяющий пользоваться кредитом до 55 дней без процентов. Кредитный лимит может достигать 350 тысяч рублей. ПАРТНЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ Собственная внушительная партнерская программа DISCO действует в Русском Банке Развития. Сейчас держатели любых пластиковых карт РБР могут получить скидки в размере от 3 до 15% более чем в 300 организациях - партнерах программы различных сфер деятельности, разместивших у себя символику DISCO. Владельцы таких карт получают скидки как при оплате покупки при помощи карты, так и при оплате наличными по предъявлении карты, а также имеют возможность пользоваться преимуществами специальных акций и предложений. Полный перечень компаний-партнеров и условия получения скидок при обслуживании по картам можно найти на сайте www.disco.rbr.ru. Активно стал развивать собственную программу лояльности и Инвестиционный Городской Банк, по которой все держатели карт Visa Instant Issue Loyalty, Visa Electron, Visa Classic, Visa Gold ИГБ автоматически становятся участниками программы лояльности и могут получать скидку при предъявлении своей карты в торговой сети партнеров. До недавнего времени в нее входили только сети «Холидей Классик» и «Сибириада» (скидки от 3 до 7% в зависимости от суммы покупок за предыдущий месяц). Но в настоящее время к программе присоединились еще около десяти розничных предприятий, в которых скидка при расчетах за товары и услуги составляет от 3 до 12%. Руководство Инвестиционного Городского Банка обещает, что количество партнеров банка в области дисконтных программ будет постоянно увеличиваться. Довольно внушительные списки предприятий - партнеров по программам лояльности имеются для владельцев карт Русь-Банка (около 60 предприятий торговли и сервиса, скидки от 2 до 20%) и ЮНИАСТРУМ БАНКА (около полутора десятков предприятий, скидки от 3 до 20% в зависимости от от категории карт (Electron, Classic, Gold) и условий партнеров). - Любая совместная акция, - считает Олег Малой, -это реклама участвующих в ней компаний, и чем значительнее и интереснее бонусы, которые клиент может получить, воспользовавшись совместным предложением, тем выше эффективность проекта. Конечная цель любой совместной акции - это расширение действующей клиентской базы и укрепление связей между компанией и ее клиентами. Самым эффективным способом добиться этого является улучшение качества обслуживания и предоставление дополнительных бонусов, выгодно отличающих данную компанию от конкурентов. Евгений Ющенко, «Время денег» |