СЕРГЕЙ ДОБРОНЕВСКИЙ. Звезда по имени D’A.R. |
Интервью с президентом компании «Высокий уровень», владельцем торговой марки «Галерея подарков D’A.R.»
Наше знакомство с Сергеем Доброневским, президентом компании «Высокий уровень», владельцем торговой марки «Галерея подарков D’A.R.» началось с одного удивительного факта. Готовясь к интервью, я выяснил очень интересную вещь: оказалось, что «Галерея подарков D’A.R.» – это не только сеть подарочных салонов, но и имя звезды в созвездии Весов. Координата восхождения – 233,54381, координата склонения -6,06273, величина 19, зарегистрирована на имя Доброневского Сергея Александровича… В созвездии Весов есть звезда по имени «Галерея подарков D’A.R.». Расскажите, как она появилась? Это был подарок на пятилетие проекта «Страна подарков». Конечно, это был очень приятный сюрприз. Вы же понимаете, среди моих сотрудников много людей, которые профессионально разбираются в подарках: были соблюдены все условия: выбран подходящий повод, создана интрига и преподнесен оригинальный подарок, с очень хорошей, теплой подачей. Мы как раз начали ребрендинг нашей сети и смену названия приурочили к пятилетию. Так что можно сказать, что наше новое название сразу получило звездный статус. А что такое «D’A.R.»? Название торговой сети «Галерея подарков D’A.R.» (d’altesse royale – фр., принадлежащее Королевскому Высочеству) относит нас в романтический и элегантный XVIII век, подаривший миру помимо открытий и войн большое количество великолепно исполненных красивых вещей и аксессуаров. Уже с самого зарождения в 1992 году компания стремилась воплотить в жизнь принцип соответствия статуса человека и того, чем он пользуется, что его окружает. В самом начале своей профессиональной деятельности Вы были ученым, работали в Институте экономики, преподавали на экономическом факультете. Расскажите о том, как к Вам пришло решение о создании собственного бизнеса, ведь все-таки занятие наукой и бизнесом – это немного разные вещи? Я с вами не соглашусь. Экономическая наука намного ближе к бизнесу, чем какая-либо другая. Но ведь мы изучали социалистическую экономику, и уже тогда обнаруживались многие проблемы, были видны нестыковки. Поэтому желание попробовать себя в новых экономических условиях было очень сильным. А период становления моего бизнеса как раз пришелся на те годы, когда и новая экономика только-только набирала обороты (в феврале нашей фирме исполняется 15 лет), поэтому можно сказать в моем интересе к бизнесу присутствовал и некий научный интерес тоже. И потом надо сказать, что желание заняться этим бизнесом именно в сфере аксессуаров пришло вполне осознанно. Дело в том, что в то время я перешел из Института экономики в НГУ, и стал организатором и деканом нового подразделения – Факультета подготовки менеджеров. Мы готовили руководителей высшего звена, учили наших слушателей новым экономическим реалиям, и параллельно учились сами. Часть учебной программы проходила в Соединенных штатах. И в процессе общения с нашими американскими коллегами, мы стали понимать, что кроме экономических знаний и управленческих навыков, необходимо знание еще и некой материальной среды, определенной бизнес-культуры в которой они могли бы вести дело. Сейчас это трудно себе представить, но в то время у нас не было даже нормальных ручек, а значение слова «органайзер» вообще никто не понимал… Какова миссия компании «Высокий уровень»? Какие цели Вы перед собой ставите? Мы представляем аксессуары ряда всемирно известных брендов, общение с которыми очень плодотворно отражается на имидже наших клиентов, на их уверенности в ведении дел не только в нашей стране, но и за рубежом. Ведь существует так называемый язык аксессуаров, «говоря» на котором наши клиенты не чувствуют себя чужими в мировом бизнес-сообществе. Иногда даже приверженность к той или иной марке помогает людям устанавливать контакты. Мы стараемся вводить новую культуру потребления вещей, и когда люди понимают, как эти вещи сочетаются друг с другом, т.е. усваивают принцип соответствия месту и времени, они начинают правильно себя позиционировать. Важно понимать, например, когда следует писать перьевой ручкой, а когда можно воспользоваться обычной шариковой. То же самое с часами, с одеждой, с кожаными аксессуарами и т.д. Дорогие фирменные вещи далеко не всегда уместны. Это может свидетельствовать и об отсутствии вкуса, и о несоответствии человека, заявленному статусу. Я поясню это на примере. Был случай, когда один новосибирский предприниматель решил создать совместный бизнес с западным партнером. Готовясь к ответственной встрече, он «упаковался» соответствующим образом, – купил модный костюм и очень дорогие часы, рассчитывая произвести на потенциального партнера впечатление серьезного делового человека. Но как оказалось впоследствии, когда представитель западной компании обратил внимание на эти часы, то заподозрил неладное. Он прокомментировал эти переговоры так: «Приехал ко мне парень из Сибири, представил довольно интересный проект. Но я не могу понять, если он может себе позволить такие дорогие коллекционные часы, то тогда я должен у него просить денег на проект, а не он у меня». Из этого можно сделать только один вывод: если человек в достаточной мере владеет языком аксессуаров, то он никогда не попадет в подобную ситуацию. Как вы думаете, каким должен быть первый шаг в бизнесе, чтобы бизнес получил развитие и стал успешным? Нужна определенная идея и понимание того, что ты намереваешься делать. Хорошо, если ты будешь делать это лучше всех, или, по крайней мере, ты должен чувствовать себя уверенно в выбранной сфере. Как Вы выстраиваете отношения со своими подчиненными, как выбираете или готовите специалистов в своей области? Я сторонник позитивного управления. Я не очень уверен в эффективности полицейских мер или мер, основанных на штрафных санкциях. Конечно, на определенном этапе развития компании они могут давать свой эффект, но все-таки я считаю, что задача руководителя – создать условия для того, чтобы сотрудники могли раскрываться и расти не только в карьерном отношении, но и в личностном. Я стараюсь принимать на работу людей увлеченных, с творческой жилкой. На собеседованиях я, прежде всего, пытаюсь выяснить, нравится ли ему сфера аксессуаров, дорогих подарков. Если да, то у них все получится, если же нет, то эта работа для него будет мучительна. И если человек будет приходить, чтобы только отработать положенное время и уходить, то эффективность такой работы никогда не будет высокой. Любите ли Вы больше получать или дарить подарки? Расскажите о наиболее оригинальном, необычном подарке, который вы когда-либо получили. У меня недавно был День рождения, и мои сотрудники мне подарили аквариум, который сейчас стоит в моем кабинете. До сих пор у меня в жизни никогда не было аквариума. Очень хорошая и приятная вещь! Теперь мы всем офисом знаем, сколько в нем рыбок, по очереди все их кормим, особенно в праздники. А если какая-то рыбка захворает, то все справляются об ее здоровье. Оказалось, что это прекрасный способ расслабиться в перерывах, понаблюдать за рыбками. А в дополнение мне подарили множество разноцветных бумажных рыбок с различными пожеланиями. Они украсили стены моего кабинета, и я их до сих пор не снимаю, – вдумчиво читаю все эти пожелания. Конечно, я очень люблю получать подарки, но чаще приходится дарить. Что для Вас главное в дарении? Главное, наверное, это глаза человека, по которым ты понимаешь, действительно ли подарок явился приятным сюрпризом, действительно ли это то, о чем человек мечтал и хотел бы иметь. Когда подарок понравился, между одариваемым и дарителем проскакивает «искра» и от этого на душе делается легко и приятно. Приближаются праздники 23 февраля и 8 марта. Расскажите нашим читателям, как подходить к выбору подарка, как его дарить? Ничего нового я вам, наверное, не скажу… Что такое подарок? Это некая овеществленная эмоция. Сейчас наступило время каких-то правил, которые неизвестно, кто придумывает! 9 заповедей выбора чего-то… 44 способа понравится …. Но ведь правила и эмоциональная составляющая, которую должен подчеркивать подарок, – вещи несовместные. Тогда давайте дадим правила жизни и будем во всем им следовать! Я считаю, что чем больше будет фантазии, творчества, чем более эмоционально будет окрашен момент вручения подарка, в который будет понятно, что вы это придумали сами, что это идет от вас, - тем приятнее будет подарок. Он характеризует как личность дарящего, так и ваше отношение к тому, кому вы дарите эту вещь. Поэтому, если вы взвесите то, насколько вам дорог этот человек, что бы вы хотели сказать ему этим подарком, то хорошая идея возникнет сама. Бывает так, что одна вещь, которую вы хотите подарить – достаточно банальна, и другая – тоже, но вместе эти вещи в соответствующей обстановке могут образовать достаточно уникальный союз. Есть ли подарки или категории подарков, которые сейчас наиболее популярны в VIP-кругах? Конечно, есть. Подарочная сфера, как и любая другая подвержена моде, веяниям времени. Сейчас теряют популярность подарки, которые провоцируют вредные привычки, например, курительные аксессуары, алкогольные напитки. Вообще, подарок в виде алкоголя, может, даже очень дорогого, «сходит на нет». В определенных кругах это становится моветоном. А вот подарки, выступающие за здоровый образ жизни, напротив, становятся как никогда актуальными. Популярна игровая тематика. Офисный гольф, например, вызвал настоящий бум. Во-первых, это довольно забавно – расстелить дорожку, поставить имитацию лунки, взять клюшку и закатывать в эти лунки шарик. Можно даже устраивать соревнования. Во-вторых, это успокаивает, ну и потом, это может пригодиться, когда вы вдруг окажетесь на настоящем поле для гольфа. Большой популярностью пользуются шахматы, особенно эксклюзивные. В наших коллекциях есть шахматы, которые делает Мастерская Карпова. Каждый сертификат к ним подписывает лично Анатолий Карпов. Они очень оригинальны! Отдельные фигурки – настоящие произведения искусства. Например, есть фигурки, которые выполнены в виде копий скульптур Родена. Великолепная работа, очень тонкая. Мне известно, что одна из таких коллекций была приобретена Музеем Родена в Париже. Вообще сейчас уходит время вычурных и аляповатых, даже выглядящих богато, презентов. Им на смену приходят фирменные вещи. Настоящие мировые бренды редко делают что-то кричащее. Первую скрипку здесь играет стиль и качество. Кем Вы хотели стать в детстве? Одним из моих самых ярких воспоминаний детства было первое путешествие в Москву. Мне очень понравились новые впечатления и ощущения. Поэтому я хотел быть путешественником. Сейчас я понемногу реализую эту свою детскую мечту. Я очень люблю путешествовать, это, на мой взгляд, самое интересное. Какие города и страны оставили у Вас наиболее яркие впечатления? Из тех мест, где я побывал в последнее время, – это Сан-Франциско, Гонконг и Лондон. Сан-Франциско оставляет ощущение города будущего. Это город удивительной футуристической архитектуры, самого передового хай-тека. Сама организация его пространства мне кажется, ни кого не может оставить равнодушным. Тем не менее, ощущаешь себя там очень комфортно. Гонконг – это совсем другое. Даже не знаю, с чем его можно сравнить – это что-то колоссальное. Средняя этажность зданий, в том числе и жилых – 60 этажей. Такое впечатление, что, дома просто поставили один на другой. Ты просто физически чувствуешь, как здесь мало места, – столько небоскребов на маленьком клочке земли. Это фантастическое место! Особенно это ощущаешь, когда есть возможность посмотреть на панораму города с высоты. И еще такой момент. Гонконг считается особой зоной Китая, но в нем остались еще островки колониальной английской культуры. Это, в нашем понимании, сочетание несочетаемого, - классический европейский стиль и мощь азиатского мегаполиса. А с Лондоном заочно я был знаком с младших классов, поскольку учился в специализированной английской школе. И когда я увидел этот город воочию, то испытал что-то вроде дежа-вю: я чуть ли не здесь вырос, я все это знаю с детских лет! Где бы Вы хотели побывать еще? Я немного занимаюсь дайвингом, а у дайверов есть такое особое место около Австралии, которое называется Большой барьерный риф. Проникнуть туда очень сложно, поэтому там бывают немногие. Любой человек, занимающийся дайвингом, стремится попасть туда. Говорят, что там что-то фантастическое… ВРЕЗКИ Про деньги Как следует относиться к деньгам? Однажды я задал этот вопрос одному потомственному американскому мультимиллионеру, который сделал состояние на добыче полезных ископаемых. Всю жизнь он работал, лет 20 что-то искал в лесах Боливии, жил в спартанской обстановке. Когда я с ним встречался, он оказывал поддержку неким гуманитарным программам, являлся одним из соучредителей фонда поддержки Стенфодского университета. Его ответ я запомнил на всю жизнь. Он сказал, что когда у тебя в руках лишь начальный капитал, ты реализуешь свои желания и желания своей семьи. Потом ты распространяешь это на своих родственников. Потом ты просто улучшаешь жизнь близких тебе людей. А затем ты можешь изменять мир. И вот это, сказал он, самое лучшее, что есть в жизни. Наверное, обладание деньгами и надо воспринимать, как стремление изменить мир к лучшему. Про успех Успех – это очень опасная вещь. Сегодняшний успех может быть первой ступенью к поражению. Есть очень мудрые слова Пастернака: «И пораженье от победы ты сам не должен отличать». Человек, который делает правильные выводы из поражения, делает шаг к будущей победе. Но как только человек зафиксировал состояние успеха, считая, что он уже всего достиг, что он уже достаточно богат, очень скоро может наступить крах и потеря всего состояния. Читателям журнала «Время денег» Время и деньги – это две субстанции, которые, как известно, тесно между собой связаны. Читателям журнала «Время денег» я желаю, чтобы у них было как можно больше времени, которое не обязательно тратить на превращение в деньги. Евгений Ющенко, «Время денег» |