ВСЕ РЕШЕНО! Домашний кинотеатр «под ключ» |
Жесткий ритм современной деловой жизни все меньше оставляет нам времени для отдыха. А между тем от качества нашего отдыха напрямую зависит качество выполняемой нами работы и качество жизни вообще. В условиях напряженной рабочей недели порвать этот замкнутый круг часто способны лишь несколько часов, проведенные вечером перед телевизором. А с учетом технического прогресса и наших возрастающих запросов непременным атрибутом отдыха дома становится домашний кинотеатр.
Делу – время, покупке – час К выбору системы домашнего кинотеатра необходимо подойти со всей ответственностью. Несколько лет назад человек, задумавший приобрести домашний кинотеатр, был вынужден в поисках подходящего варианта перелопатить горы технических журналов, «просидеть» сотни мегабайт трафика, гуляя по сайтам производителей и продавцов DVD-проигрывателей и акустических систем, объехать весь город, выясняя технические параметры десятков моделей и сравнивая цены. Сейчас потратить неделю на то, чтобы подобрать себе систему домашнего кинотеатра, для многих просто непозволительная роскошь. Но такая необходимость постепенно уходит в прошлое с приходом на рынок готовых решений, разработанных специалистами в ходе кропотливой индивидуальной работы с покупателями. Реализация готового решения предполагает наличие у покупателя только желания купить домашний кинотеатр и возможности сделать покупку. Все. Остальное – дело специалиста, который, получив от вас всю информацию, касающуюся ваших целей, размеров помещения, бюджета и т. д. предложит вам оптимальное решение с гарантированным достойным результатом. Как нам рассказал наш постоянный консультант, директор ООО «Аудио-Центр» Владимир Хриплович, на сегодняшний день выделено три категории готовых решений. Их наименования пришли к нам из европейского и американского маркетинга. Это решения класса GOOD, BETTER, BEST (англ. - «хорошее», «лучшее», «самое лучшее»). Решения категории GOOD Решение категории GOOD является ценовой категорией начального уровня. Однако, несмотря на это, поскольку речь идет о высококачественной hi-fi-технике от производителей класса премиум, уже такая система будет радикально отличаться от «продукции широкого потребления», представленной в большинстве супермаркетов бытовой техники. Система домашнего кинотеатра этой категории, как правило, включает в себя недорогой плазменный или жидкокристаллический телевизор, а в некоторых случаях и проектор с экраном невысокой стоимости (2-3 тысячи долларов). В качестве источника изображения может также рассматриваться и кинескопный телевизор с большой диагональю экрана. Что касается аппаратуры, составляющей систему категории GOOD, то здесь могут использоваться, например, компоненты таких производителей, как ONKYO, MARANTZ, младшие модели ROTEL и акустические системы B&W, DALI и VIFA. Однако необходимо оговориться, что данная ценовая категория накладывает некоторые ограничения на целый ряд параметров, таких, как на качество изображения, время жизни техники (например, реальный срок службы лампы недорогого видеопроектора – 1-1,5 тысячи часов, что увеличивает стоимость его эксплуатации), возможности подключения компьютера. Что же касается акустических возможностей системы категории GOOD, то нужно сказать, что в рамках этого решения достаточно сложно будет качественно озвучить большое помещение площадью более 30 кв. метров. Также имеются некоторые ограничения в выборе с точки зрения дизайнерских решений и вариантов комплектации. Например, продукция фирмы VIFA продается только готовыми наборами. Стоимость решения: видео – 2-3 тыс. долл., звук – 1,5-2,5 тыс. долл. Решения категории BETTER Следующая ценовая категория – BETTER – позволяет рассматривать плазменные телевизоры и панели с диагональю в 50 дюймов либо более качественные 42-дюймовые модели более высокой стоимости. Такие телевизоры, помимо всего прочего, как правило, допускают подключение компьютера, а также начинены большим количеством самых различных сервисных функций, например, «картинка в картинке» или поворотная подставка, позволяющая при помощи пульта ДУ придать экрану оптимальный для просмотра угол поворота. Говоря о видеопроекторе с экраном, нужно отметить, что качество картинки проектора в категории BETTER будет, безусловно, выше, чем в предыдущей категории. Дольше будет и время жизни лампы проектора – до 4 тысяч часов, что при стоимости лампы в 400-600 долларов немаловажно. Плюс ко всему в этой категории появляются и различные дополнительные функциональные элементы. Например, электропривод, позволяющий разворачивать и сворачивать экран. Характеристики акустических систем этой ценовой категории настоящие меломаны оценят по достоинству. Они позволяют, в отличие от категории начальной, заполнить качественным звуком достаточно большие помещения площадью до 50 кв. метров (такой системой можно оборудовать, например, большую гостиную в коттедже либо специально отведенное под кинозал помещение). Такая акустика дает возможность не только слушать музыку с отличным качеством звучания, но и создавать посредством звука атмосферу настоящего кинозала. Возможности акустических систем класса BETTER гораздо шире и в плане дизайнерских решений – это как возможность выбора цвета, вариантов отделки, так и большая маневренность систем в интерьере. Их можно подвешивать на стены, устанавливать на специальные стойки и т. д. Стоимость решения: видео – 3-5 тыс. долл., звук – 4-6 тыс. долл. Решения категории BEST Третья ценовая категория – BEST – позволяет добиться практически бескомпромиссных результатов как в видеоряде, так и в звуке. В качестве источника изображения здесь используются видеопроекторы, обеспечивающие картинку, сопоставимую по качеству с разрешением кинопленки, либо плазменные панели с диагональю от 50 дюймов и выше от таких высококлассных производителей, как HANTAREX, PHILIPS, PIONEER или FUJITSU. Акустические системы группы BEST – это системы hi-end класса, построенные на базе отдельных компонентов. По сравнению с младшими ценовыми категориями они дают множество дополнительных преимуществ, начиная с дизайна (отделка натуральными материалами, ручная сборка) и заканчивая бескомпромиссным звучанием с полноценным эффектом присутствия в кино- или концертном зале. Стоимость решения: видео – от 10-15 тыс. долл., звук – от 15-20 тыс. долл. Безусловно, сегодня на рынке есть предложения и более дорогостоящей и высококлассной техники, но такие системы уже в большей степени индивидуальны и не входят в эти три готовые категории решений; о них мы расскажем в одном из следующих номеров нашего журнала. Дорогу осилит идущий Идея готовых решения, считает Владимир Хриплович, является сегодня более чем современной. Настоящий бум спроса на готовые решения начался в Москве еще несколько лет назад, и сейчас, по мнению специалиста, это волна докатилась и до нашего города. Будущее, по словам Владимира Хрипловича, именно за такими отработанными, выверенными до мелочей сценариями выбора и приобретения систем домашних кинотеатров. Конечно, в рамках любого из трех решений существует возможность подобрать и в известной мере индивидуальный вариант, соответствующий пожеланиям покупателя. Задача специалиста состоит именно в том, чтобы подобрать вам максимально сбалансированную по видео и звуку систему, отвечающую не только вашим требованиям, но и требованиям помещения, в котором она будет размещена, дать рекомендации по ее эксплуатации. Ведь даже самая лучшая техника, поставленная в абсолютно неприспособленное для нее помещение, никогда не даст желаемого результата. И одна из главных причин, почему при покупке домашнего кинотеатра следует идти в специализированный салон, а не в гипермаркет, – это индивидуальный подход. Уж если вы решились потратить несколько тысяч долларов (а это, согласитесь деньги немаленькие) на систему категории GOOD, то, конечно, найти компоненты, соответствующие этому уровню, можно не только в специализированных магазинах и салонах. Но собрать их в систему, вписать в интерьер и заставить правильно работать – это лучше доверить квалифицированному специалисту, а не рядовому продавцу-консультанту. И не стоит изобретать велосипед, экспериментируя с вашим кинотеатром. Поберегите нервы и время для продуктивной работы и увлекательного отдыха. Арсений Светлов, «Время денег» |