VOLVO. Сделано в России |
17 июня на взлетной полосе аэропорта «Новосибирск-Северный» в рамках празднования «Дней VOLVO в России» состоялось роуд-шоу, ставшее частью демо-тура известного мирового концерна Volvo, который в период с 4 по 21 июня этого года посетил также Омск, Новокузнецк, Красноярск, Екатеринбург и Уфу. Вниманию публики был представлен весь модельный ряд грузовиков Volvo Truck Corporation, среди которых был и уже известный многим по машинам Coca Cola грузовик Volvo FL, и дважды признанный лучшим в Европе тягач Volvo FH12, и самосвал Volvo FM12, возможности которого могли оценить, прежде всего, представителями строительных и промышленных предприятий. Впервые россиянам был представлен новый «тяжеловес» – флагман серии FH, запущенной в 2001 году, Volvo FH16. Эта модель, отличающаяся от своих предшественников уникальными, присущими только ей, технологиями, признана самым мощным, удобным и безопасным из когда-либо выпускавшихся грузовиков Volvo. Кроме того, гостям было предложено угощение, интеллектуальные конкурсы и соревнование по стрит-рейсингу на радиоуправляемых автомобилях с фирменным призами, а также танцевальные номера от арт-студии «Party-boom». Но главным действием, изюминкой акции, безусловно, стал тест-драйв: возможность сесть за руль грузовика и испытать машины в деле получили все желающие.
Традиция празднования «Дней VOLVO в России» берет свое начало весной 1994 года, когда грузовик из первого поколения семейства Volvo FH был представлен на полигоне в Дмитрове. В этом же году в Москве было зарегистрировано первое Российское представительство Volvo Truck Corporation. Однако освоение концерном рынка России началось гораздо раньше - с поставкой первой партии грузовиков Volvo F89 в 1973 году. К настоящему времени Россия стала одним из самых больших мировых рынков Volvo: сегодня на российских дорогах эксплуатируется примерно 12000 грузовиков шведской компании. На протяжении последних девяти лет Volvo Trucks был и остается по сей день одним из самых стабильным лидеров среди импортеров тяжелых грузовых автомобилей. Активное продвижение концерна на российском рынке и постоянное совершенствование системы сбыта компании – свидетельство быстро растущего в нашей стране спроса на современные тяжелые грузовики. Одним из важнейших звеньев в деле наполнения этого рынка призван стать открытый в марте 2003 года завод в Зеленограде. Таким образом, Volvo Truck Corporation стал первым западным производителем грузовых автомобилей, который открыл производство в России под своей маркой. Предприятие «ВТС-Зеленоград» осуществляет сборку грузовиков Volvo для международных перевозок (Volvo FH12) и для работы в строительстве (Volvo FM12). Производственная мощность предприятия на начальном этапе состовляет 200-300 грузовиков для российского рынка. Результатом первого года работы уже стали 100 грузовых автомобилей Volvo, собранные в России. Знаменательно то, что день первого юбилея зеленоградского завода в марте этого года совпал со сборкой сотого грузовика Volvo FH12. По словам главы российского представительства Volvo Truck Corporation, с запуском совместного предприятия «ВТС-Зеленоград» концерн открывает новую страницу в истории развития Volvo на Российском рынке. «Учитывая относительно стабильную политическую ситуацию и значительный рост экономических показателей в стране, руководство Volvo считает, что время для основания промышленного присутствия в России выбрано правильно», – говорит Ларс Корнелиуссон. Итак, в чем заключаются особенности грузовиков модельного ряда Volvo Truck Corporation, предложенные вниманию представителям российского бизнеса, во время прошедшего демо-тура? Volvo FL Эта модель грузового автомобиля создана, прежде всего, для компаний с развитой дистрибуцией. Volvo FL предназначен для городских грузоперевозок, требующих применения подвижных и одновременно вместительных грузовиков. Таким образом, модель особенно эффективна в условиях большого города. Основные характеристики грузовика: максимальная нагрузка на передний мост – 4100 кг, максимальная нагрузка на задний мост – 5200 кг, полная масса автомобиля – 9000 кг, грузоподъемность – 4000 кг. Двигатель – Volvo D6B мощностью 180 л.с., стандарт по выхлопу ЕС – Euro-3 (1999), наружный шум – 78 дБ ЕС, топливный бак – 130 литров, воздушный компрессор – 360 литров/мин, генератор – 80 Амп. Имеются фильтр тонкой очистки топлива с влагоотделителем и электроподогревом и дополнительный фильтр очистки топлива с электроподогревом, устройство «холодного пуска» двигателя. Основное электрооборудование: аккумуляторные батареи – 170 А/час, регулятор яркости панели приборов, выключатель массы, однодневный тахограф. Трансмиссия: сцепление однодисковое, сухое с усилителем, КПП 6-скоростная, синхронизированная с задней передачей, блокировка дифференциала. Подвески: передняя – рессорная параболическая, задняя – воздушная. Задняя подвеска оснащена амортизаторами, имеется автоматическая система регулировки высоты шасси. В числе прочих отличительных особенностей этого грузовика – экономичность. Кабина и шасси Volvo FL выполнены из высокопрочной стали, что обеспечивает меньший вес и большую грузоподъемность. Электронное управление высотой упрощает погрузку и выгрузку. Электронный впрыск топлива снижает его расход. Эффективность грузоперевозок достигается за счет применения системы транспортной информации Dynafleet 2.0. Грузовик позволяет работать без простоев, т. к. компьютеризированная система информации позволяет водителю постоянно следить за состоянием и работой узлов автомобиля. Интервалы между сервисным обслуживанием автомобиля увеличены (6 месяцев или каждые 40000 км), карданные валы грузовика не требуют обслуживания. Volvo FM12 Этот мощный самосвал, произведенный в России, предназначен для работы в тяжелых условиях, прежде всего, для строительных работ, также может успешно использоваться во многих отраслях промышленности. На российском рынке это прямой конкурент наших рабочих лошадок – МАЗов и КАМАЗов. Любопытен тот факт, что как и в Новокузнецке, руководители Новосибирских предприятий попросили провести испытания самосвала Volvo FM12 непосредственно в угольном карьере. Результаты этих испытаний позволили специалистам сделать вывод, что эксплуатационные качества этой машины, собранной на заводе «ВТС-Зеленоград», выше, чем карьерных самосвалы отечественного производства (даже таких как БЕЛАЗ). Это, подтвердили и расчеты, сделанные совместно специалистами Volvo Truck Corporation и руководителями карьеров. Грубо говоря, несколько таких самосвалов могут, в конечном счете, оказаться намного рентабельней, чем один БЕЛАЗ. Даже при том, что придется несколько изменить технологию добычи угля и некоторые параметры ковшей погрузочных экскаваторов, выгода остается очевидной. Основные технические характеристики самосвала: 12-литровый 6-цилиндровых рядный двигатель Volvo D12D 420 с турбонаддувом и промежуточным охладителем, параметры эмиссии Euro-3, уровень внешнего шума 80 дБ, максимальная мощность – 420 л. с. при 1500-1800 об/мин, крутящий момент – 2000 Нм при 1050-1450 об/мин, 14 ступенчатая механическая коробка передач Volvo VT2214B с делителем и демультипликатором, вспомогательной системой синхронизации и тросиковым механизмом переключения. Задний мост оборудован колесным редуктором и блокировкой дифференциала, передаточной число – 4.12. Грузовик оборудован гидроусилителем руля двойного днействия, коробкой отбора мощности, установленной на двигателе, гидравлическим насосом, электро-корректором угла наклона основных фар, подогревом блока двигателя (220В, 1,5 Квт), прогрессивной транспортно-информационной системой Dynafleet 2.2. Топливный бак – 490 л, самосвальный кузов – 17 куб. м. Volvo FM12 отличает высокая эксплуатационная готовность и удобное техническое обслуживание. Volvo FH12 При разработке грузовика этой модели, который сейчас производится на зеленоградском предприятии, концерн стремился предложить транспортникам самый рентабельный из грузовых автомобилей. Эта машина была призвана экономическую эффективность работы перевозчика за счет высокой надежности и эксплуатационной готовности, а также создать водителю все условия для продуктивной работы с помощью многочисленных систем безопасности и комфорта. Константин Федоров, директор агентства «B2B REGION» (PR сопровождение «Дней Volvo» в Сибири, на Урале и Поволжье): «Этот тягач просто создан для дальнобойщиков. Volvo FH12 предназначен для российских и международных транспортных перевозок. Для компаний, в том числе и новосибирских, которые занимаются международными перевозками, вопрос выживания на рынке напрямую связан с приобретением современных автомобилей, ведь отечественную технику, часто не соответствующую стандарту экологичности Euro-3, просто не пускают в Европу физически. Руководство компаний это понимает, и только за время демо-тура были заключены соглашения о приобретении порядка трех десятков грузовиков. «Вольво» реально помогает нашим перевозчикам, потому эта техника помогает им конкурировать с зарубежными транспортниками, в частности, это Литва, Беларусь, Украина. Основные параметры Volvo FH12: 12-литровый 6-цилидровый рядный двигатель Volvo D12D 420 с турбонаддувом и промежуточным охладителем, параметры эмиссии – Еuro-3, уровень внешнего шума – 80 дБ, максимальная мощность – 420 л. с. при 1500-1800 об/мин, крутящий момент – 200 Нм при 1050-1450 об/мин, 14-скоростная механическая коробка передач V2214 с делителем и мультипликатором, полностью синхронизированная с электронным контроллером, задний мост Volvo RS3210HV, передаточное число – 4.55. Кабина Globetrotter XL – одна из наиболее комфортабельных предлагаемых на рынке кабин – оборудована кондиционером с автоматическим управлением, омывателем фар, генератором 80А, аккумуляторные батареи 2х225 А/ч, компьютерной транспортно-информационной системой с большим дисплеем. Топливный бак – 415 л. Грузоподъемность – 25 тонн. Volvo FH16 Эта машина – премьера 2003 года, в этом году впервые представлен россиянам. Volvo FH16 на сегодняшний день автомобиль поистине уникальный, он оснащен самым мощным двигателем среди грузовиков этого класса и бортовыми «интеллектуальными» системами. Условия труда водителя в нем оптимальны – автомобиль невероятно комфортабелен, устойчив и безопасен. Крутящий момент его двигателя составляет 2800 Нм – это самый высокий в мире показатель. Такие показатели, как высокая надежность и эксплуатационная готовность, а также низкий расход топливо делает этот тягач фактически идеальным для рентабельных грузовых перевозок. Константин Федоров: «Премьера «шестнадцатого» – действительно значимое событие, которое случается, может быть раз в десять лет. Для того, чтобы это произошло было проведена очень большая работа. И эта машина – самая мощная за всю историю «Вольво». В Сибири это будет интересно, наверное, прежде всего Иркутской области, Томской, Красноярскому краю – там, где есть лес. И плохие дороги. Предложение еще интересно тем, что у «Вольво» есть сервисные станции в Сибири, всего шесть, и две из них в Новосибирске». Технические характеристики: дизельный 6-цилиндровый двигатель Volvo D16C610, параметры эмиссии – Euro-3, уровень внешнего шума – 80 дБ, максимальная мощность – 610 л. с. (449 кВт) при 1600-1800 об/мин, крутящий момент – 2800 Нм при 950-1500-1300 об/мин, 14-скоростная коробка переключения передач V2814 с четырьмя задними передачами с делителем и демультипликатором, задний мост Volvo RS1356SV, передаточное число 3.10. Нагрузка: на передний мост – 8 тонн, на задний – 13 тонн. Кабина Globetrotter XL. Топливный бак – 650 л. Константин Федоров: «Тот интерес, который был проявлен во время демо-тура в сибирских и уральских городах ко всему модельному ряду «Вольво», подтверждает то, что это техника, созданная для бизнеса. Безусловно, она дорога, но экономична и рентабельна. Приобретая ее, люди делают это, чтобы в конечном итоге больше зарабатывать. Никто не станет платить за один только престиж. Бизнес – это сфера, в которой люди жестко считают деньги». Специальное предложение дополнительно простимулировало спрос на грузовики Volvo: на время демо-тура, а также и всех выставок 2004 года при заказе грузовой техники Volvo заказчики получают любой цвет кабины по своему выбору и широкий ассортимент аксессуаров Volvo в подарок. А во время проведения «Дней Volvo» концерн также предложил своим потенциальным клиентам специальные условия по приобретению грузовиков - год бесплатного сервисного обслуживания и поездка в Швецию на 2 персоны. Руслан Алмазов, финансовый менеджер Volvo: «В рамках продажи грузовиков «Вольво» мы предлагаем финансовые услуги, которые включают в себя финансовый лизинг по российскому законодательству, продажа в рассрочку и международный лизинг. Хочу подчеркнуть, что мы финансируем субъектов всех видов бизнеса и находим взаимовыгодные условия. Подчеркиваю, что по итогам продаж мы предлагаем комплексное решение, которое включает в себя продажу грузовиков, сервисное обслуживание и финансовые услуги, которые по условиям в большинстве случаев удовлетворяют наших клиентов. Стремительно возрастает спрос на своевременную, безопасную и экономически эффективную транспортировку грузов. Огромное значение этому придало стремление промышленности и современного бизнеса увеличивать свою конкурентоспособность за счет снижения складских запасов и долгосрочных капиталовложений. В этих условиях роль грузового автомобиля, способного быстро и без дополнительных перегрузок доставить товар «от дверей до дверей», становится все более важной. Универсальность сделала его во многих случаях практически незаменимым транспортным средством. И тот факт, что сибирские предприятия начинают все острее осознавать необходимость в современной грузовой технике весьма красноречиво говорит как о развитии бизнеса Сибири, так и о стремлении транспортных компаний соответствовать мировым стандартам качества. «Снабжение и сбыт» |