402 метра адреналина |
402 метра, четверть мили – дистанция, на которой автомобиль способен показать все, на что он способен. Экипажи парного заезда стартуют с места. Педаль в пол, и 402 метра по прямой, как струна, трассе. Победителем становится показавший лучшее время в паре. Проигравший выбывает. Правила просты.
Когда в прошлом году на запасной взлетной полосе аэропорта Толмачево прошел первый в нашем городе чемпионат по Drag racing, стало ясно: на наших глазах рождается новая спортивная традиция. У ее истоков встали, возможно, и те, кто лихачил по ночам на Ипподромской, участники гонок Street racing – агрессивных заездов до светофора по городским улицам. Горячим головам впервые официально разрешили превышать скорость. И недостаток адреналина в крови восполнить можно, и с властями в конфликт не вступать. Еще одним ярким этапом становления нового вида спорта стал Чемпионат Сибири по Drag racing, проходивший 31 августа этого года в Новокузнецке. Необычайно зрелищные гонки стали не только ценным подарком городу. Чемпионат дал возможность всем желающим – гонщикам из Кемерово, Новосибирска, Томска, Барнаула и Новокузнецка – подтвердить свое право быть лучшими. Любовь к машинам и скорости объединила в этот жаркий воскресный день сотни людей – детей от шести до шестидесяти лет. Любопытно, что многие приходили с семьями. Словом, на объездной новокузнецкой трассе, где и проходил чемпионат, собралась огромная, по местным меркам, толпа. Уже через полтора часа после начала соревнований все окрестности дороги, включая гаражи, где люди сидели буквально друг у друга на головах, были заполнены как трибуны стадиона. Самое удивительное, что рекламы гонок почти не было… После яркого парада машин, автомобили были разбиты на пары для квалификационного заезда. Осталось только неясным, каким принципом руководствовались организаторы, объединяя в пару совершенно разные по мощности и весу автомобили. Так или иначе, в результате всем машинам был присвоен свой класс. Наименее мощные автомобили с объемом двигателя до 1800 см3 попали в первый класс, а монстры с объемом двигателя свыше 2500 кубов – в третий. И началось. Стоит ли говорить, что едва ли не каждый заезд превращался в динамичное шоу, которое заставляло буквально реветь от восторга болельщиков одной команды, и оn разочарования и гнева – другой. Кульминацией борьбы стал заезд новосибирской команды «Car Plaza» – пилот Олег Черников – и гоночного мотоцикла «Хонда», который был готов в клочья порвать спортивную машину. Но задержка мотоциклиста на старте, позволила красному «Лансеру» нашей команды оторваться на каких-нибудь 1,5-2 метра. Того, что произошло дальше, не ожидал абсолютно никто. Машина пришла первой. По словам пилота Олега Черникова, это первый подобный случай. По крайней мере, у нас, за Уралом. Новосибирская команда «Car Plaza» стала абсолютным победителем чемпионата, их выступление - истинным украшением гонок, а машина, мало того что бросалась в глаза, благодаря совершенно чумовой отделке кузова и салона, на трассе просто творила чудеса. Если автомобиль на старте вырывается на пять корпусов вперед – это может говорить только о высочайшем мастерстве водителя и о его совершенном владении техникой отрыва. Так что после соревнований все внимание было приковано к машине Олега. А когда пилот предоставил желающим возможность заглянуть под капот, все просто ахнули. На двигателе гоночного автомобиля, напоминающего космический корабль, не было ни единого пятнышка гари. Народ не расходился в течение часа – интересовались, где и как можно эту машину купить. Однако такой автомобиль уникален, стоит как самолет, да и ездит фактически на авиационном топливе – особом высококачественном бензине финского производства, расходуя при этом 40 литров на 100 километров. В целом можно сказать, что чемпионат удался, став настоящим праздником для любителей автомобильного спорта. Не обошлось и без сюрпризов, таких как участие в гонках нашей вездесущей «Газели». После тех скоростей, что выдавали спортивные машины, она казалась просто древним самосвалом. Или соревнование на скорость между автомобилем и человеком. Как вы думаете, кто победил? Человек. Правда дистанция была всего пять метров. Видимо, это единственный в истории случай, когда автомобиль хоть в чем-то уступил человеку. Приятно то, что в организации и проведении чемпионата приняли участие не только городская администрация, но и ряд серьезных спонсоров, которые пожелали вложить в соревнования свои кровные. Особенно же приятно отметить активное участие в мероприятии новокузнецкого ГИБДД. Это при том, что милиция в этом городе находится в положении острого конфликта с «дикими» гонщиками. Так что состоявшийся чемпионат можно считать большой победой молодого спорта. Без права на проигрыш Нашему журналу удалось встретиться и побеседовать с победителем проходивших а Новокузнецке автогонок Drag racing. А встреча состоялась там, где, собственно, и полагается беседовать с автогонщиком – на СТО. - Олег, как досталась вам это победа? - Победа никогда легко не дается. К каждому соревнованию приходится очень долго готовиться. Мы вкладываем в машину очень много сил, времени и средств. Мы – это наша команда, в ней 4 человека. 2 механика и два пилота – я и Евгений Радин. Каждый занят своим делом. Андрей Лосев отвечает за электронику – установка компьютера, подсоединение датчиков. Второй механик – Александр Поспелов. На нем вся электрическая часть, двигатель, турбины, потоки. Много работы делаем все вместе – снимаем двигатель, ставим, трансмиссию разбираем, изменяем конструкцию. - Что принесла вам эта победа – признание, личное удовлетворение, деньги? - Во-первых, денежных призов на чемпионате не было. Но мы туда ехали не за деньгами, а именно за победой. Мы хотели победить и показать людям, на что способна машина, чего можно от нее добиться. Мы дали людям направление, в котором можно работать. Теперь у них есть, на что ориентироваться. - А как все начиналось для вас? - Вообще, я с детства занимался картингом и мотоспортом. А в прошлом году мы просто приехали на чемпионат по Drag racing, который проходил в Новосибирске, посмотрели первый этап, и тоже решили принять участие. Купили автомобиль «Celica» и выехали на гонки. Мы думали, что приедем, нажмем на газ и победим. Но вышли в финал и проиграли. После этого мы решили заняться этим плотнее, стали упорно трудиьтся. Купили другую машину, вложили в не огромную сумму денег, о которой даже говорить страшно. - Что привлекает к Drag racing такое большое количество участников и зрителей? - Тяга к технике. Это хобби. Кто-то собирает марки, кто-то бабочек, кому-то нравятся старинные монеты. А кто-то любит собрать своими руками спортивную машину и проехать на ней. На соревнования приходят люди, которые увлечены автомобильным спортом, либо просто любят красивые машины. Ведь раньше такие спортивные автомобили можно было увидеть только по телевизору. А Drag racing – это отличная возможность увидеть разные автомобили – европейские, японские, заглянуть под капот, в салон. Такой возможности больше нет нигде. - Какие чувства вы испытываете, сидя за рулем спортивного автомобиля? - Прежде всего огромную ответственность. За твоей спиной стоят люди, которые вместе с тобой готовили эту машину. Ты понимаешь, что проиграть просто не имеешь права. Это заставляет собраться. - Какими качествами должен обладать автогонщик? - Сдержанность, моральное и духовное равновесие, крепкие нервы. - Реакция, внимание, техника, (добавил Евгений, второй пилот). Материалы подготовил Арсений Светлов |